Как зарегистрировать ИП
Регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) подразумевает реализацию ряда несложных операций. В данной статье, специалистами Центра бухгалтерского обслуживания“Российский рынок” была сделана попытка систематизировать данные операции и представить их в наиболее удобной для восприятия форме: Подготовка к регистрации
Документы для регистрации ИП
Заполняем заявление
Оплачиваем Госпошлину
Подаем документы
После регистрации -
Заполняем заявление на УСН Заказываем печать
Открываем расчетный счет
Регистрация кассового аппарата
Постановка на учет в фондах
Подготовка к регистрации
Документы для регистрации ИП
Для регистрации ИП необходимо подготовить следующие документы:
1.Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве ИП — Р21001.
2.Копия паспорта (копии разворота с фото и разворота с пропиской).
3.Квитанция с отметкой об оплате Госпошлины (800 руб.).
4.Копия ИНН (требуется не всегда).
Заполняем заявление
Бланк заявления рекомендуется заполнить в соответствии с образцом и на всякий случай обратить внимание на инструкцию по заполнению . После того, как заполните первые три страницы заявления (подпись не ставьте), необходимо будет заполнить лист А – ОКВЭД. Для этого нужно выбрать из классификатора те виды экономической деятельности, которыми Вы предполагаете заниматься в качестве ИП и вписать их шифр в поля листа А. На следующем этапе заполненное заявление надо заверить у нотариуса (платная услуга – стоимость надо уточнить у Вашего нотариуса).
Оплачиваем Госпошлину
Для этого, во-первых, необходимо узнать реквизиты налоговой инспекции, в которой Вы будете вставать на учет и подавать документы на регистрацию ИП, во-вторых, заполнить квитанцию , указав данные реквизиты, в-третьих, оплатить данную квитанцию в отделении Сбербанка России (сумма 800 руб.).
Подаем документы
Заполненное заявление (3 листа + лист А), копию паспорта (при себе необходимо также иметь оригинал), квитанцию с отметкой об оплате госпошлины подаются в Вашу ИФНС (инспекцию федеральной налоговой службы). По истечении 5 рабочих дней Вам должны выдать следующие документы: свидетельство о государственной регистрации (ОРГНИП), свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН), выписку из ЕГРИП.
После регистрации Заполняем заявление на УСН
В течение 5 рабочих дней Вы должны подать заявление в ИФНС о переходе на упрощенный режим налогообложения , с собой рекомендуется взять свидетельство ИНН (Ваш собственный как физ. Лица).
Заказываем печать
В соответствии с законодательством индивидуальный предпринимать не обязан иметь печать. Тем не менее, как правило, ИП заказывают печать (в любой коммерческой организации, которая предоставляет такие услуги). Для заказа печати потребуется копия свидетельства ОРГН и, при желании, свой собственный эскиз печати.
Открываем расчетный счет
Специалисты Центра по бухгалтерскому обслуживанию “Российский Рынок” напоминают, что расчетный счет в банке для ИП не обязателен. Расчетный счет понадобится, если Вы планируете совершать или принимать безналичные платежи от юридических лиц или других ИП.
Важным этапом здесь является предварительный анализ предложений и тарифов различных банков по открытию и обслуживанию Ваших расчетных счетов. После того как выберете для себя оптимальное предложение необходимо уточнить в выбранном банке точный список документов для открытия счета. Обычно требуется:
• нотариально заверенное свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН),
• нотариально заверенное свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
• копия выписки из ЕГРИП (не старше 1 месяца!),
• копия уведомления территориального органа Федеральной службы государственной статистики,
• копия паспорта (основной разворот и разворот с пропиской на одной странице),
• необходимые лицензии (если Ваша деятельность подлежит лицензированию).
В течение 5-ти дней со дня открытия счета необходимо сообщить об этом в Вашу ИФНС (штрафы за просрочку начинаются от 5000 руб.). Сообщение нужно сделать по форме № С-09-1
. Регистрация кассового аппарата
Необходимо отметить, что на ИП, применяющих упрощенную систему налогообложения, распространяется действующий порядок ведения кассовых операций. Поэтому если Ваш вид деятельности подразумевает получение наличных денежных средств от покупателей и не предусматривает замены кассового аппарата бланками строгой отчетности, Вам необходимо будет зарегистрировать ККТ. Для этого потребуются следующие документы:
• Заявление на регистрацию (бланк берется в налоговой).
• Договор с ЦТО о техническом обслуживании и ремонте ККТ.
• Договор аренды на помещение.
• Паспорт ККТ.
• Паспорт эталонной версии ККТ.
• Дополнительный лист паспорта эталонной версии ККТ.
• Средства визуального контроля (голограммы Государственный реестр и Сервисное обслуживание).
• Журнал кассира-операциониста (ф. КМ-4).
• Журнал вызова технических специалистов (форма КМ-8).
• Печать организации.
• Оригинал свидетельства ЕГРЮЛ.
• Паспорт гражданина, осуществляющего постановку ККТ на учет.
Также потребуются копии со следующих документов:
• Договор с ЦТО о техническом обслуживании и ремонте ККТ.
• Договор аренды на помещение.
• Паспорт эталонной версии ККТ
• Дополнительный лист паспорта эталонной версии ККТ (двухстороннюю).
При этом также необходимо помнить, что:
ИП осуществляющие деятельность, но впервые ставящие на учет кассовый аппарат, должны предоставить первичные кассовые документы (сч.50) за последние 3 месяца деятельности. Если регистрацию ККТ будет осуществлять не руководитель, а любой другой сотрудник организации, то потребуется доверенность на его имя (заверенная нотариально) и документ, удостоверяющий его личность. Для ККТ, бывших в эксплуатации, необходим также документ, подтверждающий снятие с учета.
В паспорте (формуляре) ККТ должны быть отметки об установлении средств визуального контроля с указанием их названий, запись о выдаче паспорта эталонной версии с указанием номера версии, номера паспорта и даты выдачи, наименование и название разработчика пакета прикладных программ для соответствующих ККТ (компьютерных касс); заполненный владельцем ККТ талон-заявка на ввод в эксплуатацию ККТ (при его наличии в формуляре); наличие печати завода-изготовителя или продавца ККТ.
В соответствии с протоколами ГМЭК по ККМ (протокол от 18.04.2002 № 2/67—2002 и протокол от 19.12.2002 № 7/752—2002) необходимо предоставить дополнительные самоклеящиеся пломбы для оклейки их на ККТ и завести журнал учета вызовов специалистов центра технического обслуживания ККТ по ф.КМ-8.
Как правило, ИП обращаются к специализированным организациям, которые помогают за определенную плату подготовить необходимые документы и зарегистрировать ККТ в ИФНС.
Постановка на учет в фондах
В настоящее время действует принцип «одного окна», т.е. ИФНС, в которой Вы производите регистрацию ИП, сообщает в фонды (Пенсионный, Медицинский и Социальный) о регистрации ИП, а фонды регистрируют Вас и направляют уведомления о постановке на учет почтой по Вашему адресу. Центр бухгалтерского обслуживания “Российский рынок”